АРШАНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ИМ. П.М. БИЛДАЕВА

Понедельник, 19.11.2018, 18:15

| RSS | Главная | Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Физическая культура

Урок физической культуры в 5 «А» классе. (3 четверть).

Тема урока: «Здравствуй, Олимпиада!»

Цель: Познакомить учащихся с историей Олимпийских игр, первыми спортивными традициями; познакомить с символикой современных олимпийских игр; развивать речь учащихся, умение делать выводы, расширять кругозор учащихся. Задачи: 1. Содействовать повышению уровня знаний в истории развития олимпийских игр. 2. На примере олимпийских достижений воспитывать у ребят чувство патриотизма к Родине. Тип урока: изучение и первичное закрепление нового материала. Ход урока: I. Подготовительная часть – 10 минут. Рассказ об истории развития Олимпийских игр. В небольшой долине на юге Греции расположена Олимпия. Со всех сторон её окружают горы. Древние греки верили во многих богов. Но богом богов был Зевс. Ему посвятили особые соревнования - Олимпийские игры. Установлено, что всего в древности было проведено 293 олимпиады. Но ровно 1600 лет назад в 394г.н.э., византийский император Феодосий запретил олимпийские игры, полагая, что этим актом он вносит вклад в борьбу христианства с язычеством. В эпоху Возрождения интерес к культурному наследия повысился, однако Ренессане не привел к возрождения олимпийских традиций. Только в конце 17- начале 18 вв. об олимпийских играх заговорили вновь. Но это был еще чисто научный, гуманистический интерес. Серьезных попыток поставить вопрос о возрождении олимпиад не предпринимался. Олимпийское движение – самое яркое явление в общественном мире. Олимпийские игры заняли важное место в жизни современного общества. Современные олимпийские игры возродил в 1896 году француз. Пьер де Кубертен. Они проводятся также 1 раз в четыре года. Олимп игры разделяются на два вида по времени года: зимние и летние. С 1924 стали проводиться и зимние олимпийские игры. Первые зимние игры проходили во Франции и включали всего три вида лыжного спорта: лыжные гонки, прыжки на лыжах с трамплина и лыжное двоеборье. Последние зимние олимпийские игры XX века проходили в 2006 г. в Турине – Италия и включали в себя 48 дисциплин: прыжки на лыжах с трамплина, ещё какие виды вы знаете? (фигурное катание, хоккей, биатлон, фристайл. горнолыжный спорт, сноуборд, санный спорт и т.д.). Продолжительность зимних олимпийских игр - 10 дней, а летних - 15 дней. Последние летние олимпийские игры 29, проходили с 8 по 24 августа 2008 года в Пекине (Китай). С 2004 года программа включает не более 280 номеров. Какие виды вы знаете? (велоспорт, дзюдо, плавание, тяжёлая атлетика, фехтование, спортивная и художественная гимнастика, конный спорт, стрельба, бадминтон, лёгкая атлетика, настольный теннис, прыжки в воду, парусный спорт, теннис, волейбол, борьба, гребля, футбол, хоккей на траве). А в СССР олимпийские игры проходили в 1980 году в Москве. В 2012 году зимние олимпийские игры будут проводиться в России в г. Сочи. II. Основная часть урока – 20 мин. Знаете ли вы, что является символом Олимпийских игр? Одним из символов является олимпийский белый флаг с пятью кольцами (слайд 2). Белый цвет символизирует мир во время Игр. Пять переплетенных колец - это символ праздника мира и дружбы. Они говорят о честной спортивной борьбе, призывают спортсменов бороться друг с другом только на стадионах и никогда не встречаться на полях войн. Олимпийский флаг используется в церемониях открытия и закрытия каждой Олимпиады. На церемонии закрытия мэр города-хозяина прошедших Игр передает флаг мэру города-хозяина следующих Игр. В течение четырех лет флаг остается в здании мэрии города, который готовится к очередным Играм. Каждое кольцо имеет свой цвет и обозначает континент (слайд 3). Голубой - Европа, чёрный - Африка, жёлтый - Азия, красный - Америка, зелёный – Австралия. Олимпи́йский ого́нь (слайд 4) — ритуал зажжения огня происходит от древних греков и был возобнавлен Кубертеном в 1912 году. Его зажигают в городе проведения игр во время их открытия и он горит непрерывно до их окончания. Традиция зажигания Олимпийского огня существовала в Древней Греции во время проведения античных Олимпийских игр. Олимпийский огонь служил напоминанием о подвиге Прометея, по легенде похитившего огонь у Зевса и подарившего его людям. Девиз олимпийских игр (слайд 5) состоит из трех латинских слов – Citius, Altius, Fortius. Дословно это значит «Быстрее, выше, храбрее». Однако более распространенным является перевод «Быстрее, выше, сильнее» (по-английски – Faster, higher, stronger). Фраза из трех слов впервые была сказана французским священником Анри Мартином Дидоном (Henri Martin Dideon) на открытии спортивных соревнований в своем колледже. Эти слова понравились Кубертену и он посчитал, что именно эти слова отражают цель атлетов всего мира. Физкультминутка: «Вы, наверное, устали?» Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали. Ножками потопали, Ручками похлопали. Покрутились, повертелись И за парты все уселись. Глазки крепко закрываем. Дружно до пяти считаем. Открываем, поморгаем И работать продолжаем, (выполнение упражнений за учителем). Олимпийские медали. (слайд 6) Победитель получает золотую медаль (на самом деле эта медаль серебряная, но покрытая относительно толстым слоем золота). За второе место дают серебряную медаль, за третье – бронзовую. Вручение медалей происходит на специальной церемонии после соревнований. Победители располагаются на подиуме в соответствии с завоеванными местами. Поднимаются флаги стран, представителями которых являются победители. Играется гимн страны, представителем которой является обладатель золотой медали. Церемония открытия игр. В параде стран первой всегда выходит команда Греции. Далее команды стран идут в алфавитном порядке. Замыкает парад команда страны-хозяйки Игр. На церемонии выступают Президент Оргкомитета и Президент МОК. Олимпийский флаг поднимают во время исполнения олимпийского гимна. Олимпийский факел, доставленный из Греции, используется для зажжения олимпийского огня.. Все атлеты и официальные лица команд принимают олимпийскую клятву. Текст клятвы предложил Пьер де Кубертен, впоследствии он несколько изменился и сейчас звучит так: «От имени всех участников соревнований, я обещаю что мы будем участвовать в этих Олимпийских Играх, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся, в истинно спортивном духе, во славу спорта и чести наших команд». Клятву принимают также тренеры и официальные лица команд. Спортивные судьи также принимают клятву, текст которой адаптирован для этих целей. Впервые олимпийская клятва прозвучала в 1920 году, а клятва арбитров – в 1968 году в Мехико. В 2000 году на Олимпиаде в Сиднее впервые в тексте клятвы появились слова о неиспользовании допинга в соревнованиях. Олимпийский принцип был определен в 1896 основателем современных игр Пьер де Кубертеном. «Самое важное в олимпийских играх – не победа, а участие, так же как в жизни самое главное – не триумф, а борьба». III. Заключительная часть – 15 минут. Пройденный материал закрепить ответами на вопросы «Что мы узнали об олимпийских играх?» 1. В каком году проводились Олимпийские игры в Москве? (1980) 2. Кто был первым русским чемпионом Олимпийских игр? (Коломенкин-Панин, 1908г. фигурное катание). 3. Какова продолжительность летних олимпийских игр? (15 дней) 4. Какова продолжительность зимних олимпийских игр? (10 дней). 5. Как выглядит олимпийский флаг? (белое полотнище с 5 переплетенными кольцами). 6. Каков девиз олимпийских игр? («Быстрее, выше и сильнее»). 7. Какие медали вручаются олимпийским чемпионам? (олимпийские медали). 8. Через сколько лет проводятся олимпийские игры? (4 года). 9. Кто был организатором современных олимпийских игр? (Пьер де Кубертен). 10. Мечтаете ли вы сами участвовать в Олимпийских играх? В каком виде спорта? Вывод учителя по уроку. Игры современности способствуют популяризации занятий спортом, привлечением к ним огромных масс молодёжи. Чтобы добиться мастерства олимпийского уровня, требуется огромный напряженный труд, реализовать который возможно занимаясь спортом, лишь не отвлекаясь на что-либо иное, т.е. профессионально, не как любитель. Успешное выступление – итог гигантского поощрения: премии, денежные награды. Олимпийский чемпион – лицо заслуженное, известное, популярное. Победа атлета на олимпийских играх – слава не только для него лично, она поднимает престиж страны, которую он на играх представляет. В 2014 году наша страна будет принимать в городе Сочи XXII Зимние Олимпийские игры. И как всегда в них примут участие самые сильные, самые быстрые, лучшие из лучших.
Д/з: перечислить
Презентацию к уроку см.ниже


Источник: http://depositfiles.com/files/p9tkmc9kb
Категория: Мои статьи | Добавил: bently (26.03.2010)
Просмотров: 480 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Категории раздела

Мои статьи [11]

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск