АРШАНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ИМ. П.М. БИЛДАЕВА

Пятница, 25.05.2018, 14:07

| RSS | Главная | Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

История
Тема: Демократия
Цель: помочь старшеклассникам приобрести относительно целостное знание о политической сфере общества, пробудить стремление самостоятельно пополнять их; формировать умение ориентироваться в реальной политической деятельности; способствовать развитию таких качеств как самостоятельность и критичность в принятии решений и осуществлении выбора, гражданская ответственность, умение вести конструктивный диалог.
Задачи: через решение познавательных задач и выполнение практических заданий расширить и углубить знания о демократических принципах, привести к осмыслению возможностей и прав ответственности гражданина в демократическом государстве.
Тип урока: изучение нового материала
Оборудование: мультимедийная презентация, Конституция РФ «Закон о собственности».

План:
1. Принципы демократии и демократические политические механизмы
2. Демократические принципы организации общества и их проявление в различных сферах общественной жизни
3. Представительная и непосредственная формы демократии. Политические права личности.
Ход урока:
1. Работа по теме урока.
а) Выполнение заданий ( слайд1)- дискуссия в классе.
б) статьи 2 и 3 Конституции РФ ( слайд2)
вопрос: Считаете ли вы, что в России сложился демократический политический режим?

2. Назовите признаки демократического режима.
Опираясь на эти признаки, перечислите, какие именно условия необходимы для реализации демократических признаков ( слайд 4)
Названные условия связаны с функционированием демократических механизмов политической системы. ( слайд5,6,7,8)
Слово учителя: на конкретном примере утверждения в нашей стране разнообразных форм собственности в экономической сфере раскройте взаимосвязь демократии во всех сферах общественной жизни.

Беседа по вопросам:
1) Правильно ли считать, что появлению разнообразных форм собственности способствовал « Закон о собственности», утвердивший их равноправие и свободу экономической деятельности граждан?
2) Можно ли отнести факт утверждения парламентом « Закона о собственности» к политической сфере? Поясните свой ответ.
3) Какова связь содержания этого документа с правосознанием законодателей ( то есть духовной сферой общественной жизни)?
4) –Какой вывод на основе обобщения своих ответов вы могли бы сделать?

3. Слово учителя: Политологи считают что принцип народовластия реализуется через представительную демократию избранных народом в органы государственной власти представителей и демократию непосредственную путем прямого влияния граждан на политические решения и действия государственных органов и должностных лиц. ( слайд9)
Укажите, что относится к представительной демократии, а что к- непосредственной?( слайд10)
Прочитайте статьи 29-30 Конституции и определите:
-Какие политические права и свободы граждан реализуются в каждом из обозначенных действий?
-Почему эти действия должны совершаться в соответствии с установленным правовым порядком? Поясните свой ответ фактами.
-Какие политические права и свободы являются основой каждого из названных политических действий?
Итог урока
Тестовые задания ( слайд11)

Источник: http://depositfiles.com/files/8hus6hv2z

Категория: Мои статьи | Добавил: bently (30.03.2010)
Просмотров: 311 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Категории раздела

Мои статьи [11]

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск