АРШАНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ИМ. П.М. БИЛДАЕВА

Пятница, 25.05.2018, 14:06

| RSS | Главная | Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Начальные класcы
Урок- обобщение « Узнай сказку»

Цели урока:
- помочь детям повторить и обобщить их знания;
- совершенствовать навык чтения целыми словами;
- развивать речевые умения и творческие способности детей;
- воспитывать интерес к чтению, книге;
-

Тип урока: закрепление изученного материала.

Оборудование: слайды с отрывками из сказок, с именами сказочных персонажей; иллюстрации к русским народным сказкам « Теремок», « Гуси- лебеди».

Ход урока.

1. Организационный момент.

2. Проверка домашнего задания.
Конкурс на лучшее исполнение потешек, песенок, небылиц.

3. Актуализация знаний. Постановка целей урока
- С какими произведениями из раздела « Сказки, загадки, небылицы» мы познакомились на уроках литературного чтения?
- Какие произведения вам понравились больше?

Игра « Доскажи словечко».
На уроках, мы, ребятки,
Отгадали все …(загадки).

Мы не щелкали орешки,
А читали на уроках
Интересные…(потешки).

Не спеши катать салазки,
А послушай лучше…(сказки)

4. Закрепление и обобщение знаний.
• Игра « Отгадай название сказки».
- Прочитайте отрывок сказки, вспомните ее название:
Слайд №1


Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Уж как по полю лягушка бежит,
У дверей остановилась и кричит.

- Как называется сказка?
Кто рассказал эту сказку?

Слайд №2

« Влез и этот- семеро стало, да так тесно, что того гляди, разорвется».

- Как называется сказка?
- Чем похожи сказки « Теремок», « Рукавичка»?

Слайд №3

« Яблоня ей не сказала. Побежала девочка дальше. Течет молочная река в кисельных берегах».

- Как называется сказка?
- Назовите действующих лиц сказки.
- Рассмотрев иллюстрации к сказке « Гуси- лебеди» ( с. 57), перескажите сказку.

• Викторина сказок

- Рассмотрите иллюстрации ( с. 62- 63)
- Назовите русские народные сказки
- Назовите сказки, написанные в стихотворной форме.
- Кто автор этих сказок?
- Какой рисунок лишний? Почему?

• Отработка навыка чтения.
- Прочитайте скороговорки из « Разноцветных страниц» ( с. 61), четко произнося слова.
- Обратите внимание на правописание слов скороговорки.
- Какие правила оформления предложения вы знаете?

• Письмо по памяти.

- Прочитайте понравившуюся скороговорку, проговаривая каждое слово так, как оно написано.
- Постарайтесь запомнить правописание каждого слова.
- Запомните, какие знаки препинания проставлены в тексте.
- Обратите внимание, сколько слов напечатано в каждой строке.
- Проговорите еще раз скороговорку по слогам так, как она написана.
- Запишите скороговорку по памяти в тетрадь.
- Проверьте свою работу, сверяя ее с текстом.
- Читайте каждое слово по слогам. Проверьте, проставлены ли вами знаки препинания.
- Правильно ли оформлено вами начало предложения?

Физминутка

Эй, кузнец- молодец!
Захромал мой жеребец.
(Дети шагают, припадая то на одну ногу, то на другую.)
Ты подкуй его опять!
Отчего ж не подковать?
Вот гвоздь, вот подкова,
Раз, два – и готово!
( Разводят руки в стороны и ударяют кулаками перед собой в воздухе на каждое слово.)

5. Проверка навыка чтения

1. Подготовка к чтению сказки « Петух и собака».
- Прочитайте название сказки.
- Знакома ли вам сказка?
- Прочитайте ключевые слова по слогам, затем целым словом:

Слайд № 4

Про-да-дим продадим
Ис-пу-гал-ся испугался
Рас-ска-зал рассказал
За-но-че-ва-ли заночевали
Раз-ли-ва-ет-ся разливается
Раз-да-ет-ся раздается
Рас-хва-ли-ва-ет расхваливает
По-ла-ко-мить-ся полакомиться
Об-ра-до-ва-лась обрадовалась
Про-су-ну-ла просунула

2. Чтение русской народной сказки: « Петух и собака» по цепочке с комментированием по ходу чтения:
Слайд № 5

Занялась заря - рассвело;
Масленый праздник – праздник Масленицы;
Припасла – заготовила про запас;
Счастье привалило – появилось неожиданно.

3. Проверка понимания прочитанного.
- Почему петух покинул стариков?
- Кто помог уйти со двора в лес?
- Как петух навлек на себя опасность?
- Чем лиса хотела заманить к себе петушка?

4. Выборочное чтение.
- Найдите в тексте и прочитайте, почему петух испугался и к кому обратился за помощью.
- Найдите в тексте и прочитайте, как лиса расхваливает петуха?
- Чему обрадовалась лиса?

6. Обобщение « Узнай сказку».

- Прочитайте имена героев сказок.
- На какие особенности указывают вторые части имен?
- Какая вторая часть имени подходит к каждому животному?
Слайд № 6

Мышка Красный гребешок
Гуси Мурысенька
Лисичка Поскребушка
Петушок Лебеди
Кабан Сестричка
Кисонька Клыкан

- Какое имя лишнее? Почему?
- Для кого придумывают потешки?
- Чему учат потешки?
- Чему учат сказки?

7. Итоги урока

- Чему учились на уроке?
- Какие произведения из раздела « Сказки. Загадки. Небылицы» вам больше всего запомнились, понравились?

Домашнее задание

Придумать историю о том, как жилось героям сказки « Петух и собака» в лесу.



Источник: http://depositfiles.com/files/53nzbvnks
Категория: Мои статьи | Добавил: bently (29.03.2010)
Просмотров: 1981 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1  
перечитал весь блог, довольно неплохо

Имя *:
Email *:
Код *:

Категории раздела

Мои статьи [11]

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск