АРШАНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ИМ. П.М. БИЛДАЕВА

Понедельник, 19.11.2018, 18:25

| RSS | Главная | Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Начальные классы
Тема урока. Имя прилагательное.
Задачи урока: Образовательная - совершенствовать навыки определения признаков частей речи: имени прилагательного, формировать навыки грамотного письма Развивающая - развивать умение правильно писать родовые окончания имён прилагательных, развивать внимание, воображение. Воспитательная - воспитывать чувство коллективизма, умения работать совместно. Валеологическая – формирование у детей ответственного отношения к своему здоровью. Оборудование: Для учителя: компьютер, программа PowerPoint2003, мультимедийный проектор, экран или интерактивная доска, презентация. Для учащихся: тетради, учебник, карточки трёх цветов.
Ход урока:
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся
1.Организационный момент Здравствуйте! Ребята! Посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Какое у вас настроенье? Чтобы хорошо учиться, Нужно каждый день трудиться. С ленью нам не по пути, К знаньям будем мы идти.
2.Чистописание (н, нн) -Какое правило напоминает вам это соединение? (на доске учитель открывает слова: длина рано весна ) -Образуйте от этих слов, слова с удвоенной согласной. - какой частью речи являются эти слова? - что такое имя прилагательное?
Написание слов с удвоенной согласной. (дети записывают на следующей строке слова: длинный, ранний, весенний) -Имя прилагательное - Имя прилагательное- это часть речи, обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? Какая? Какое? Какие?
3. Сообщение темы и целей урока.
(на доске учитель открывает запись. «Какую роль в русском языке выполняют имена прилагательные?») - Ребята, сегодня на уроке мы должны ответить на этот вопрос.
4. Работа по теме урока.
- Внимательно прочитайте на доске слова и разделите их на две группы: норка, гладкая, красные, галка, лисичка, рыжие, бантик, пушистая. (проверка вслух) - По какому признаку вы определили слова в первый столбик?
- имена существителтные.
Назовите признаки имен существительных? (на экране запись:Сущ., одуш., ед.ч., м.р. Сущ., одуш., ед.ч.,ж.р. Сущ., одуш., мн.ч.) -Обратимся ко второй группе слов. На какие вопросы отвечают эти слова. Дополните этот столбик своими словами. Послушайте текст. · Наступила весна. Тает снег. Журчат ручьи. Светит солнце. Летят птицы. · Наступила ранняя весна. Тает последний снег. Журчат говорливые ручьи. Светит ласковое солнце. Летят голосистые птицы. - О чём первый текст? - О чём второй текст? Можно ли считать эти тексты одинаковыми? Докажите. - Что же отличает первый текст от второго? - Во втором тексте я использовала прилагательное последний для описания снега. Но это прилагательное не такое уж красивое. Ведь можно было взять, например, слово пушистый, серебристый. Давайте ребята сделаем вывод: Имена прилагательные нужны для точности описания и уточнения. Давайте попробуем наиболее точно описать зимний снег и весенний снег. Физминутка Мы ходим в лес. Сколько здесь чудес! Посмотрели вправо, влево, Наклонились и присели, Заниматься тихо сели. Задание по вариантам: (работа в тетради) 1 вариант: из слов выбирает прилагательные, которые помогут описать зимний снег. 2 вариант: из слов выбирает прилагательные, которые помогут описать весенний снег. Последний, искристый, мокрый, колючий, грязный, пушистый, серебристый, мягкий, рыхлый, белый, свежий, серый. Проверка. Коллективное обсуждение. Подчеркнуть орфограммы. Вывод: Оказывается, если точно описать предмет с помощью прилагательных, то можно узнать его, даже не видя. А теперь давайте поиграем в игру. Игра называется «Отгадайте кто это?» Итак, 1-я загадка, слушаем внимательно: Бурый, мохнатый, косолапый? - Правильно! Молодцы! 2. Зелёный, сладкий, сахарный? 3. Спелое, круглое, сочное? Молодцы! Слова, какой части речи уточняют имена прилагательные? Словарная работа. Подберите к словарным словам 8 блока имена прилагательные. Дайте точное описание предметам. Подчеркните орфограммы прилагательных. Взаимопроверка. Письмо по памяти. Утром запел голосистый соловей. Задание: написать предложение по памяти, подчеркнуть орфограммы. Выполнить разбор предложения. Коллективная проверка. Сколько орфограмм подчеркнули? Назовите схему предложения, которая подходит к данному предложению. Для чего нужны имена прилагательные? Что именно уточняют имена прилагательные?
Отвечают на вопросы какой? Какая? Какие? О весне. О весне.Наличие прилагательных. Медведь Арбуз. Яблоко. Имя существительное. Работа в тетрадях. Для описания и уточнения предмета? Имя существительное.
5. Разноуровневая самостоятельная работа
«5» ….. утром Кирилл пош.л в …. рощу на травке засверкала …. Роса запели …. Птицы. (Вставить имена прилагательные) «4» Март- первый в.сенний месяц поб.жали говорливые ручьи. (Подчеркнуть имена прилагательные)
6. Итог   урока.
7. Рефлексия.              
- Ребята, смогли мы ответить на вопрос, поставленный в начале урока? - Какую роль в русском языке выполняют имена прилагательные? - Что нового для себя вы узнали на уроке? Что понравилось? – У меня картина с вазой для цветов. У вас у каждого на столе по три цветочка: жёлтый, красный и голубой. Если вам урок понравился то вы в вазу «ставите» красный цветочек, если не очень – жёлтый, а если совсем не понравился – голубой
                          


Источник: http://depositfiles.com/files/c4ufpphvd
Категория: Мои статьи | Добавил: bently (29.03.2010)
Просмотров: 1065 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Категории раздела

Мои статьи [11]

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск